|
||||
|
Хронология Робототехники: три поколения роботов и ЭВМ |
|||
Роботы-сварщики | ||||
|
Продолжение Благодаря применению для сварки промышленных роботов второго и третьего поколений удается решить целый комплекс проблем, существующих в этой области: автоматизировать установку и закрепление свариваемых деталей, осуществлять контроль параметров и качества сварки, выдерживать точность выполнения шва, а главное - удалить человека из зоны воздействия электрической дуги. Это в свою очередь позволило увеличить сварочный ток, применить более эффективные (но содержащие вредные для человека добавки) флюсы. Таким образом, в результате роботизации сварочного производства удается не только высвободить квалифицированных сварщиков с наиболее тяжелых участков работы (таких, как, скажем, соединение толстых фигурных деталей, сварка брони), но и значительно улучшить качество сварного шва. Последнему содействует и то, что робот-сварщик способен очень точно выдерживать стабильность параметров сварки: длину электрической дуги, скорость перемещения электродов, скорость подачи флюса и сварочной проволоки.
Рис. 67. Робот, осуществляющий сварку деталей сплошным швом.
Рис. 68. Боковины кузова автомобиля сваривает контактным способом робот Универсал 60-02. Использование роботов-сварщиков позволило коллективу Научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности разработать принципиально новую роботизированную линию сварки кузовов автомашин для Московского автомобильного завода им. Ленинского комсомола. Принципиальное отличие этой линии от предшествующих состоит в том, что она дает возможность сваривать на одном потоке несколько моделей кузовов, причем переход на другую модель происходит без остановки технологического процесса. Это достигается благодаря тому, что роботизированная линия позволяет, изменив программу управления конкретными роботами и заменив минимальное число вспомогательных приспособлений, сразу же начать выпуск новой модели или модификации кузова. Распоряжается этим процессом оператор. В определенный момент времени, когда на поток поступают детали для новой модели, он вводит в управляющее устройство роботов, выполняющих транспортные операции, новые координаты и соответствующие геометрические параметры кузовных деталей, а роботы-сварщики получают от него необходимую информацию о толщине металла, геометрии новых деталей и новые параметры сварки. Затем по его сигналу все роботы на линии начинают трудиться над изготовлением уже другой модели. Таким образом, роботизированпая линия изготовления кузовов автомобилей может быть переведена на выпуск новой модели практически без остановки технологического процесса. А быстрая переналаживаемость оборудования служит главным преимуществом роботизированного производства, позволяющим ожидать повсеместное внедрение промышленных роботов, несмотря на их пока еще высокую стоимость. Робота-универсала, производящего контактную сварку кузова автомобиля, вы видите на рисунке 68.
Читать дальше про робототехнику
|
|
||
p.s. При копировании материалов и фотографий, активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
На главную страницу | ||||
Дата написания сайта 2007 год |
||||
|