|
||||
|
Хронология Робототехники: три поколения роботов и ЭВМ |
![]() |
||
Классификация роботов по степени участия в управлении ими оператора | ||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Совершенно ясно, что в зависимости от назначения и сложности робота
участие человека-оператора в процессе выработки управляющих сигналов,
подаваемых на приводы манипулятора, должно быть различным. Чтобы лучше
ориентироваться в мире роботов, познакомимся кратко с их классификацией
по этому признаку.
Рис. 48. Схема действия биотехнического робота с системой управления командного типа. вмешательство происходит достаточно часто в робототехнических
системах первого поколения, реже - второго поколения и минимально - в
процессе функционирования роботов третьего поколения. (Собственно,
дорогостоящие интеллектуальные роботы и создаются для того, чтобы они
трудились максимально самостоятельно.)
Рис. 49. Принцип действия копирующей системы управления биотехническим роботом: 1 - манипулятор, 2- его копия, которой управляет оператор, 3 - система следящая за движением манипулятора и его копии. Это важно для точности и надежности управления им. Дело в том, что когда человек сам выполняет какую-либо операцию, например поднимает и перемещает груз, то он, того не замечая, учитывает массу груза и бессознательно прилагает силу, пропорциональную ей, а открывая или закрывая дверь, люк, передвигая деталь, отвинчивая или завинчивая гайку и т. д., инстинктивно действует с силой, исключающей поломку или деформацию предметов, заклинивание или срыв резьбы с них и т. п. Выполняя подобные операции с помощью робота, оператор нуждается в информации об усилиях, развиваемых манипулятором, чтобы тоже избежать деформаций и порчи деталей, не снижая скорости проведения операций и повышая тем самым производительность труда и качество работ.
Читать дальше про робототехнику
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
p.s. При копировании материалов и фотографий, активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
На главную страницу | ||||
Дата написания сайта 2007 год |
||||
|