|
||||
|
Хронология Робототехники: три поколения роботов и ЭВМ |
![]() |
||
Для обслуживания и создания роботов нужны люди творческие | ||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Во-первых, техника нового поколения несравненно сложнее.
Необходимо глубоко разбираться в электронике, принципах действия,
устройстве станков-автоматов, роботов, автоматизированных систем.
Во-вторых, последствия неполадок - как экономические, так и
технико-технологические- гораздо тяжелее. Представим себе, что
остановился станок. Ситуация известная: большой беды не случилось- цех
продолжает работать как ни в чем не бывало. Токарь, если не сможет
устранить неисправность сам, либо перейдет к другому станку (это не
проблема, коль станочников не хватает, станков - всегда избыток), либо
отправится за механиком... Лучше, чтоб на это уходили минуты, но бывает
- и часы. Однако цех будет работать. Но автоматизированный -'] Нет. И
потому в нем такая ситуация в принципе недопустима. Даже те минуты, что
уйдут у рабочего на поиски механика, обойдутся в тысячи рублей. Значит,
и эти потери надо исключить. Тут счет на секунды. Стало быть, рабочий,
управляющий модулем или ГАПом (оператор), должен сам уметь устранять
неполадки...
Рабочий должен знать всю систему в целом и каждый ее участок в
отдельности, уметь предусматривать последствия, определять причину сбоя.
И что важнее всего - уметь самостоятельно устранить любую неисправность.
Фактически он должен оперировать знаниями на уровне, пожалуй,
современного инженера и практическими навыками рабочего высшей
квалификации, т. е. ему одинаково важны и толковая голова, и умелые
руки...
Читать дальше про робототехнику
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
p.s. При копировании материалов и фотографий, активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
На главную страницу | ||||
Дата написания сайта 2007 год |
||||
|